Профессионализм в танце


Первые читатели моей книги, едва открыв ее и пробежав глазами оглавление, спросили меня: «А что самое-присамое главное нужно знать, чтобы стать первым?» И я ответила: «Характер. Тот самый характер,
который сможет справиться с любыми трудностями,
в действительности ли, в танце ли, в турнире ли, в себе ли самом».

А вот теперь подробнее.

Самое главное, что ваш характер определяет в первую очередь — это отношение к той деятельности, которой вы занимаетесь. То ли вы занимаетесь для того, чтобы победить конкурентов и почувствовать какое-то превосходство над другими людьми; то ли для того — чтобы хоть чем-то в жизни заниматься; то ли вас просто заставляют родители, считая этот вид спорта престижным, красивым и еще Бог знает каким; то ли потому — что вы любите эту деятельность. И это касается не только танцев, но и любой другой деятельности, в которой есть иерархия, то есть возможность стать лучшим по сравнению с коллегами или конкурентами.

Характер определяет уровень вашего профессионализма.

Если вы танцуете только тогда, когда вас посетило вдохновение; когда вы вдруг прочувствовали, увидели внутренним взглядом свой танец и это ощущение просветленного знания, как нужно танцевать, выбросило вас в зал — это не профессионализм, это любительское творчество или хобби. Так проводят время те люди, которые профессионально (конструктивно, целенаправленно) занимаются каким-то другим делом, а в танце находят отдохновение для своей души и для своего тела.

Если вас вдруг осенило или вы вдруг узнали какой-то хитрый секрет танцевального мастерства и уверенны в том, что с помощью него вы обойдете конкурентов, выбросила вас в зал; если вы «пашете», не зная отдыха и сна, не считаясь с сигналами вашего организма о чрезмерных нагрузках — это не профессионализм, это энтузиазм. И он чреват тем, что измотав себя, вы надолго лишитесь и энтузиазма, и вдохновения, и желания, и сил, и просто не сможете достичь даже самых малых целей. Последствиями такого подхода могут быть депрессия, неудачи, ощущение собственной неталантливости, ненужности, бесцельности, бесполезности. И дальше — у кого что… невроз, алкоголизм, наркомания, суицид. Да, да, и так тоже бывает. Когда кто-то слишком многое ставит на свою деятельность, ставит на результат, оказываясь в зависимости от него и планируя свою дальнейшую жизнь в зависимости от него. Стоит только чему-то не сбыться — и все, смысл жизни потерян, все рушится, потому что вся эта гора ожиданий стояла на своей вершине — на результате.

Оказавшись на любой вершине, ты стоишь на краю пропасти.
Станислав Ежи Лец

Профессионализм — это четкий график достижения целей, учитывающий состояние вашего организма, физической формы, реальных возможностей вашего уровня усвоения информации, пластических возможностей, финансов и поддержки вашего замысла вашими близкими (или тот факт, что они всеми фибрами души против танцев ), в отличие от энтузиазма.

Это отсутствие претензий на немедленное достижение успеха любой ценой и не впадение в апатию при проигрыше или сравнивании себя с более продвинутыми конкурентами.

И этот график, в отличие от вдохновения четко соблюдается, не смотря на то, есть ли у вас сегодня свежая идея или на сегодня у вас осталась вчерашняя черновая работа, которую нужно кропотливо выполнять.

Конечно, в профессионализме есть место и вдохновению, и энтузиазму. Поскольку вдохновение — это состояние, когда ясно открывается, что можно сделать, когда уже невозможно не делать, как ни старайся — это уже делается. И эта энергия — самая легкая для воплощения ее в действие. А энтузиазм — это способность идти вперед, не взирая на препятствия. Первому есть место тогда, когда речь идет об узнавании чего-то нового, второму — при подготовке к турниру. Но ни то, ни другое не может быть стилем жизни человека, решившего добиться успеха.

Не тратьте свое время в напрасной борьбе за совершенство, просто старайтесь делать все как можно лучше.

Природа человека настолько противоречива, что любое, даже самое прогрессивное дело можно превратить, при благоприятных для этого условиях, в идиотскую и бессмысленную идею.

Когда первая книга вышла в продажу, мне стало немного жаль, так как я не все успела в нее вместить. Потому в этой второй части, помимо запланированных тем режиссуры танца и взаимоотношений в паре, я пишу еще и о тех танцевальных проблемах, о которых шла речь в первой части.

Так вот, о бессмысленности и идиотизме.

Существует тонкая грань между упорством и упрямством, целеустремленностью и железобетонной прямолинейностью, верностью принципам и ограниченностью мышления. Первое в этих парах качеств ведет к успеху, второе — заводит в тупик. И для того, чтобы вовремя отделять одно от другого, важно помнить три основных заповеди целеустремленного человека:

  • Дорога к успеху не одна-единственная, их много, так же как и рецептов к ним, и по желанию или в зависимости от ситуации вы можете их менять.
  • Нельзя предусмотреть все те обстоятельства, которые встретятся на вашем пути, а потому невозможно (и не стоит тратить на это время и силы) сразу, в один присест, спланировать всю дорогу к успеху с точностью до шага.
  • Всегда нужно помнить: чтобы достичь успеха, нужно очень многому научиться. И тому, о чем вы уже знаете, но еще не умеете делать, и тому, о чем вы пока не имеете представления.

Ваш путь — это гигантская лестница с огромными ступенями. Лишь взобравшись на одну из ступеней, вы сможете дотянуться до следующей кончиками пальцев, зацепившись, подтянуться и увидеть, какая награда лежит там для ее покорителя; какие новые знания приготовлены там в помощь вам, для освоения следующих рубежей.

Только потому, что мы бываем вынуждены идти другой дорогой, не значит, что мы не придем к станции назначения.

 






Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *